Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления

Система рулевого управления — одна из важнейших частей любого автомобиля, от ее правильной работы зависит качество езды и жизнь водителя и пассажиров.

При помощи рулевой системы задается направление движения транспортного средства. Если в двух словах, то принцип ее работы заключается в передаче усилия от руля на поворотные ступицы, при помощи которых производится синхронный поворот колес.

Система рулевого управления включает в себя три подсистемы — рулевое колесо с колонкой, рулевой механизм, а также привод. Каждая из этих частей имеет свойство в самый неподходящий момент выходить из строя. Поэтому, умение делать ремонт рулевого управления является важной задачей для любого хорошего автосервиса.

Замена рулевого наконечника, от 500 р.
Замена рулевой тяги, от 500 р.
Ремонт рулевой рейки( с ремкомплектом), от 12000 р.

Основные поломки и возможные пути исправления

Точная диагностика проблемы в рулевом управлении возможна только после разборки механизма. Но в любой солидной мастерской с опытом устранения подобных неполадок, наработаны свои методы определения причин. Вот они:

  • - Когда в обе стороны тяжело поворачивать руль. Каждый солидный автосервис в Екатеринбурге, в первую очередь, будет рассматривать следующие причины — попадание в гидроусилитель руля воздуха или же в его бачке осталось мало масла. Возможно, ослаб шкив или серьезно износился корпус рулевой рейки. Также причина может быть в неправильной регулировке системы развал-схождение
  • - Руль трудно поворачивается в одну сторону. Скорее всего, поломались золотники корпуса рейки
  • - Руль тяжело возвращается в первоначальное центральное положение. Причин может быть несколько — нарушение работы ходовой, системы развал-схождение или произошел износ крестовины на рулевой колонке
  • - Вибрация руля при движении. Основная причина — плохая балансировка колес
  • - Люфт в рулевых колесах. Если зазор появляется при вертикальном покачивании, значит сломаны подшипники на ступице, при горизонтальном, скорее всего, сломан в руле наконечник
  • - Стук, исходящий из рулевой колонки. Скорее всего, появился большой зазор между шестерней и рейкой

Это самые типичные проблемы, которые встречаются в рулевой системе автомобиля, и опытный мастер с большой точностью сможет определить вероятную причину по внешним признакам.

Что можно исправить самостоятельно

Каждая мастерская в Екатеринбурге должна уметь вовремя диагностировать проблемы в системе управления руля и устранить любые неисправности. Своевременное устранение неполадок поможет избежать более серьезных проблем в дороге. Мелкие причины, особенно если вы сталкивались с ними раньше и впоследствии удачно решали, можно устранять самостоятельно.

Это может быть регулировка или замена приводного ремня. Также вы можете долить рабочую жидкость в фильтр или полностью заменить его. При этом сливайте масло полностью и не разбавляйте старое новым, а также постарайтесь избежать завоздушивание системы.

С более сложными проблемами лучше обращаться в специализированные автосервисы, которые имеют для их устранения необходимое современное оборудование и дают гарантии на выполненные работы.